Танго под барабаны

Танго — старинный аргентинский народный танец, имеющий африканское происхождение и нигерийские корни. На языке народа ибибио танго значило «танец под звук барабана». И только потом, много веков спустя, танго преодолело океан и заново родилось в Аргентине. Изначально танец исполнялся мужчинами в сомнительных заведениях. Там любые эксперименты с танцевальными движениями были простительны, невзирая на хороший или дурной вкус, двусмысленность или даже откровенную непристойность. А танго всегда было на грани приличия.

На шаг ближе к женщине

Самый красивый шаг был сделан танцем, когда мужчины стали танцевать его с женщинами. Танцевать друг против друга, когда правая рука мужчины касается спины партнерши, было немного слишком… а тут появился танец, в котором есть тесные объятия, щека к щеке, грудь к груди…

Танго оказалось  жизнеспособным,  как сама любовь, и  очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго стремительно ворвалось в Париж и оттуда разошлось по всему миру. И что тут началось! Папа Римский проклинал танец, английская королева топала ногами: «Я не буду танцевать ЭТО!»  А в России в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий  даже само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго".

Но запретный плод сладок. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского...

1930—1950-е годы стали «золотым веком» танго. Возникло множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, убийца танго Астор Пьяцолла и, конечно, самый знаменитый тангеро -  Карлос Гардель. Его день рождения 11 декабря считается и днем рождения танго. И это один из самых замечательных танцевальных праздников.

Аргентинское танго. Классика

Аргентинское танго объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в различных регионах Аргентины и Уругвая. По виду музыки танго делят на несколько типов: танго, вальс (танго-вальс),  милонга, канженге, танго electronico и альтернативное танго (перобразованная музыка других стилей).

Танго Салон. Изыск

Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго, основанный на импровизации, ведении и следовании.

Танго Лисо. Шаги

Танго Лисо очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (каминада), как их называют в танго. В этом стиле используются только самые основные шаги и фигуры танго, нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Нуэво. Эксперименты

Танго Нуэво —  изобретение молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Нуэво требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими милонгеро, считается просто дурным тоном.

Танго Фантазия. Постановка

Танго Фантазия —  постановочное танго, которое исполняется в шоу для зрителей.  Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Горячее финское танго

Стиль зародился в Финляндии в середине 40-х годов XX века. Наибольшую популярность финское танго приобрело после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена  «Сказочная страна». Наиболее известные исполнители финского танго — Олави Вирта, Рейо Тайпале, Вейкко Туоми.

Милонга. Даже на похоронных процессиях

Слово «милонга» имеет несколько значений: изначальное («много слов или длинный рассказ»),   «танец» и «общественное место, где можно потанцевать».

В 1870-е годы  милонга-собрание стала массовым увлечением. В 1883 году Вентура Линч писал: «На окраинах города, милонга столь общепринята, что танцуется везде: ее можно слышать исполняемой под музыку гитар, аккордеонов, расчесок и бумаги, а уличные музыканты играют ее оркестром из флейты, арфы и скрипки. Ее также танцуют в дешевых казино вокруг рынков на площадях 11 сентября и Конституции, во время других танцевальных мероприятий и похоронных процессий».

И в наши дни милонги сохраняют свою популярность. Но к ним нужно готовиться. Профессионалы советуют идти на милонгу  только тогда, когда почувствуешь, что уже достиг согласованности своих движений с музыкой. Ибо залог гармоничного танцевания не только в том, чтобы получать удовольствие самому, но и в том, чтобы доставлять не меньшее удовольствие своему партнеру.

Завораживающее бальное танго

Спортивный танец, участвующий в  международных конкурсах и входящий в европейскую программу. Отличие от аргентинского танго — более сложная композиция, но отсутствие импровизации. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости, жесткости, темперамента. Аргентинское танго более плавно и мелодично. И  менее страстно.

Тангомания

Совсем недавно к танго относились как к ретро-танцу,  который давно отжил свой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, в каком его танцевали и танцуют в Аргентине. Это  —  новая волна тангомании, новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

А вот как говорит о своем любимом танго выдающийся современный аргентинский тренер и танцор  Эрнесто Кармона:

- Ты можешь танцевать, ощущая огромную эмоциональную силу, с человеком из любой страны, и ты не будешь знать, откуда он. Танго – это чистая демократия: ты можешь разделить его с человеком среднего класса, с бедняком, с королём или с убийцей одинаково страстно. Ты можешь танцевать, не зная того, что он делает по жизни. Ты танцуешь страстно. Ты – чувствуешь.